О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами возможностей отдыха и оздоровления является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на отдых и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья в лагере при ГБОУ НАО «СШ п. Красное» рассматривается создание условий для получения услуг всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В лагере при ГБОУ НАО «СШ п. Красное» созданы следующие условия для отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- при входе в здание имеется пандус с поручнями;
- при входе в здание установлена табличка с наименованием организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- имеется лифт-подъёмник;
- отсутствуют высокие пороги внутри здания;
- имеется индукционная петля в актовом зале;
- при первой необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации и передвижения по нему будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды принимаются в лагерь на общих основаниях. В то же время, с учётом особого статуса таких детей, к ним проявляется особое внимание с точки зрения охраны их здоровья и организации питания со стороны всего педагогического и технического персонала работников лагеря.
Родители, приводящие детей в лагерь или пришедшие с целью забрать ребенка, посещения занятий ожидают детей в холле 1 этажа у вахты. Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением воспитательного процесса и не являющиеся воспитанниками или их родителями (законными представителями) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации или сотрудника школы. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:
Лекарственные препараты для медицинского применения и специализированные продукты лечебного питания при их наличии хранятся в специализированных местах – в отдельных помещениях, закрытых для общего доступа.
О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектов:
Специально оборудованные помещения и спортивные объекты в лагере отсутствуют.
О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Имеются частично оборудованные кабинеты педагога - психолога и логопеда. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:
Водные объекты на территории лагеря отсутствуют.
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощником) по оказанию технической помощи:
При возникновении необходимости сопровождения ребёнка с ОВЗ и ребёнка-инвалида назначается ответственное лицо – ассистент (помощник).
О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории лагеря, включая вход в размещённые на территории лагеря объекты и выход из них:
Отсутствие порогов при входах во все помещения позволяет всем детям беспрепятственно осуществлять в них вход и выход.
О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из него, в том числе с использованием кресла-коляски, имеется. При необходимости каждому ребёнку-инвалиду будет предоставлена помощь ассистента (помощника).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
При входе в здание школы установлена табличка с наименованием организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для подъёма с первого этажа на второй имеется лифт-подъёмник. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
При входе в здание школы установлена табличка с наименованием организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
В здании школы имеется специально отведённое место для размещения собаки-проводника (при посещении объекта инвалидом по зрению).